Евгений Салихов
Вице-президент OCS Distribution
«Мы создали инструмент, позволяющий максимально эффективно выполнять свои задачи»
OCS разработал новый сервис для оснащения рабочих мест по модели софинансирования. Партнеры дистрибьютора могут подключать к нему своих заказчиков. Как работает сервис, не перебегает ли дистрибьютор дорогу своим дилерам и какая выгода от этого для заказчиков, рассказывает Евгений Салихов, вице-президент OCS Distribution.

Расскажите подробнее о новом проекте, что он собой представляет и какие возможности открывает?
Если кратко, то это возможность рядовому сотруднику компании получить на определенных условиях комфортный, отвечающий его требованиям инструмент для работы, позволяющий максимально эффективно выполнять свои задачи. А если вдаваться в детали, мы разработали платформу цифрового взаимодействия для оснащения рабочих мест по модели софинансирования и назвали ее Consumer Procurement Program (С2Р).

В созданном нами цифровом бизнес-окружении сотрудники компаний самостоятельно выбирают оборудование, ПО, ИT-сервисы, причем делают они это из определенного списка, заранее одобренного ИТ-департаментом. Речь идет не о плановых, унифицированных бюджетных закупках партий ноутбуков или смартфонов организациями, а об осознанном выборе сотрудником инструмента своей эффективности.

При этом часть стоимости оплачивает работодатель, в объеме ИТ-бюджета на оснащение рабочего места, а часть – сам сотрудник. По истечении срока списания оборудование переходит в собственность сотрудника. Однако уже с момента приобретения техники специалист работает на ней с соблюдением всех корпоративных требований и стандартов безопасности.

При первом рассмотрении не совсем очевидна выгода проекта для компании. В чем она состоит?
Программа С2Р создает для компаний такие преимущества, как удобство приобретения ИТ-ресурсов сотрудниками и оптимизация управления ресурсами со стороны ИТ-департамента. Этот инструмент отвечает всем знаковым трендам и вызовам, от экономических до экологических.

Предприятия не тратят деньги на бюджетную технику, которая чаще ломается, предполагает большие расходы в обслуживании и требует утилизации. При этом компания получает лояльных и максимально производительных сотрудников, которые выбирают премиальную технику и гораздо бережнее относятся к ней я по понятным причинам.

Получается, дистрибьютор выходит на рынок с решением для конечного заказчика? Не означает ли это, что вы обходите своих дилеров?
Совсем нет, наоборот, мы даем нашим партнерам инструмент для расширения доли рынка и стабильных отношений с клиентами. Вся работа осуществляется через партнеров OCS. Мы, как дистрибьютор, переходим на сервисную модель, и С2Р – пример предоставления дилеру платформы в качестве сервиса. Готового, проработанного сервиса, который легко запускать и масштабировать.

Насколько востребованной оказалась платформа?
2020-й – это год создания платформы. Мы только начинаем, у нас стартовал пилот, и сотрудники OCS уже участвуют в нем. Также мы приступили к реализации проектов с несколькими партнерами, с одним из них вышли на этап запуска в клиенте.

Как выглядит процесс подключения к сервису С2Р для конечного заказчика?
Это масштабный и продуманный процесс, для его успешного проведения разработан и протестирован в ходе пилотного запуска ряд методических указаний и документов. Поскольку речь идет о сервисе, мы считаем принципиальным предоставлять полностью готовый пакет рекомендаций и документов.

Например, мы рекомендуем разработать «на берегу» такие документы, как локальный акт (приказ или положение, которое определяет возможность обеспечения сотрудников оборудованием, порядок заказа, сроки списания и процесс софинансирования, авторизацию по электронной подписи), интранет-ресурс с публичной информацией о программе, трудовой договор с обозначением возможности участия в программе, договор материальной ответственности, положение о порядке учета имущества, уведомление о применяемом налогообложении в момент списания оборудования с баланса организации.

Важен документ и о трансграничной передаче персональных данных между поставщиком оборудования и владельцем платформы (OCS). На все эти документы надо обратить внимание еще до запуска. Соответственно, на всех этапах реализации инициативы мы снабжаем партнера и клиента самыми подробными инструкциями.

А как осуществляется управление ресурсами, полученными сотрудниками по программе С2Р, департаментом ИT?
Есть ряд шагов, которые оптимизируют и сделают максимально безопасным и оперативным менеджмент пользовательской инфраструктуры. Так, мы рекомендуем создать или обновить политику списания оборудования – это может касаться определенных категорий устройств или конкретных брендов.

Для решения проблемы разграничения корпоративных и личных данных сегодня компании используют широкий спектр инструментов управления устройствами, например, от таких производителей, как VMware, MobileIron, IBM и другие.

После выбора решения по управлению клиентскими устройствами ИT-специалисты могут легко создавать профили для управления учетными записями пользователей, настраивать системные параметры. Возможный вариант – применение облачных решений и терминального доступа, позволяющих предоставлять сервисы через браузер или специализированное приложение-контейнер, причем не оставляя никакой информации на устройстве пользователя. Понадобится также и реестр разрешенного к использованию в организации ПО и сервисов для установки на устройствах, который будет опубликован на портале C2P организации-заказчика.

Надо ли говорить о применении шифрования каждого устройства и технологии двухфакторной аутентификации? Необходимо разработать процедуру удаления корпоративных данных после списания оборудования и передачи его сотруднику, а также в случае потери доступа к оборудованию (кража, утеря и т. д.). Важно не упустить политику использования мобильных устройств. Поскольку платформа функционирует внутри OCS, все предлагаемые рекомендации отработаны и дополнены эмпирическим путем.

Сколько вендоров представлено на С2Р?
Сейчас у нас четыре бренда с премиальными устройствами от смартфонов до мониторов. Все это оборудование будет вдохновлять сотрудников организаций в ежедневной работе. Уже скоро мы добавим функционал предоставления доступа к программному обеспечению и сервисам, в том числе облачным.

Что нужно сделать компаниям-клиентам, чтобы получить доступ к платформе C2Р?
Евгений Салихов
Вице-президент OCS Distribution
Есть два пути - обратиться к нашему партнеру или напрямую в OCS, но мы в итоге все равно порекомендуем работать через партнеров и поможем его выбрать. Прежде всего, необходимо начать с ознакомления с основными положениями инициативы на сайте и запросить доступ к демо для того, чтобы понять, насколько платформа актуальна для вашей организации. Вся информация доступна на сайте https://c2p.ocs.ru/ или у нас c2p@ocs.ru.
Москва:
+7 (495) 995 25 75
+7 (495) 995 25 76 (факс)

Санкт-Петербург:
+7 (812) 324 28 70
+7 (812) 380 03 03
+7 (812) 324 28 75 (факс)

Центральный офис:
Большой Сампсониевский просп., 68, Санкт-Петербург